График разведения мостов
Справка о мостах:
Мост Александра Невского
Время разведения моста: 2:20 - 5:10
Водная преграда: Нева
Год открытия: 1965
Создатели: главный инженер А.С. Евдонин.
Ширина моста: 37,4 м
Общая длина моста: 909 м
Пролетов: 7
Мост назван в честь князя Александра Ярославовича Невского и расположен неподалеку от Александро—Невской лавры.
По левому берегу Невы Петром I был основан монастырь, получивший при Павле I статус лавры: Свято—Троицкая Александро—Невская лавра. Местом закладки монастыря стала деревня Вихтула, переименованной царем в «Виктори» в честь победы Александра Ярославовича над шведами.
Мост Александра Невского один из самых молодых, самых продолжительных (длина его составляет 909 метров) и сложных по инженерному решению. Мост был построен в советскую эпоху, хотя и планировался к постройке еще в довоенное время, однако, осуществлению замыслов помешала Великая Отечественная война. В послевоенное время объявлен конкурс на проектирование, его итоги огласили в 1959 году. Впервые конструкторами было принято несколько решений не используемых ранее для построения мостов, так например: решение об установке железобетонных оболочек для речных опор на 35—метровой глубине. Так же новшеством была и V—образная конструкция пролетных строений. Их изготавливали методом литья на берегу, а в дальнейшем устанавливали над водной поверхностью. Вес каждой такой конструкции превышал 5 000 тонн. Так же, редкое для тех времен решение СССР — использовать нерабочее пространство внутри пандусов моста для организации парковки на 230 машиномест.
За период эксплуатации: в 1982 году в «Неву» обвалился противовес левого крыла весом в 700 тонн, в 2000 — 2001 годах проводилась масштабная реконструкция, мост был приведен в полностью рабочее состояние и принял нынешний вид.
Мост Александра Невского это граница центральной части города. Эти земли, собственно, и являются Невской землей, взявшей свое название по «великому озеру Нево» (так в старину называлось Ладожское озеро). Поселения здесь возникли еще в период новгородского и московского владычества.
Биржевой мост
Время разведения моста: 2:00 - 4:55
Водная преграда: Малая Нева
Год открытия: 1957
Создатели: инженеры В.В. Демченко и Б.Б. Левин, архитекторы Л.А. Носков и П.А. Арешев.
Ширина моста: 27 м
Общая длина моста: 239 м
Пролетов: 5
На месте нынешнего Биржевого моста ранее располагался деревянный мост, который был построен в 1893 г. Мост имел длину 326 м. и состоял из 25 пролетов, с центральным разводным пролетом длиной 14 метров. Мост был назван Биржевым из-за расположенного неподалеку здания Биржи. В 1922 г. мост был переименован в мост «Строителей» и вернул свое историческое название только в 1989 г. С 1930 по 1937 (гг.) мост реконструировали: была увеличена ширина моста и деревянные пролеты заменили на металлические. Сегодняшний вид мост приобрел лишь в 1957 г., основанием его служат 5 стальных сварных секций симметричных относительно центра моста, их длинны соответственно 37 м — 43,5 м — 53 м (разводная на 2 крыла)- 43,5 м — 37 м. Опоры моста облицованы гранитом, а перилами служат чугунные решётки с «трезубцем Нептуна».
Биржевой мост считается одной из важнейших переправ в Санкт Петербурге, соединяющий Петроградскую сторону с Васильевским островом. Не так давно окончились работы по монтажу электроподсветки, которая выгодно выделила мост с консервативным оформлением и сделала его частью ансамбля набережных Невы. А переправа, эпизод разводки которой был продемонстрирован в кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России», превратилась в излюбленнейшее туристическое место.
Благовещенский мост
Время разведения моста: 1:25 - 2:45 и 3:10 - 5:00
Водная преграда: Нева
Год основания: 1850
Создатели: инженеры С.В. Кербедз и И.В. Кербедз, архитектор А. П. Брюллов.
Ширина моста: 37 м
Общая длина моста: 331 м
Благовещенский мост стал первым постоянным мостом Санкт-Петербурга, ранее неподалеку с 1727 г. существовал лишь деревянный наплавной (плашкоутный) мост, носивший название — Исаакиевский мост. Благовещенский мост является одним из двух мостов соединивших центральную часть Санкт-Петербурга с Васильевским островом в Адмиралтейском районе, всего мостов с острова - 5. По оси Благовещенского моста проходит водораздел между Финским заливом и р.Невой. Это самый "богатый" мост на историю переименовай, ранее он носил названия: Николаевский мост в честь императора Николая I и мост лейтенанта Шмидта в честь известного революционера 1905 г., а по проекту мост вообще должен был носить название - Невский. Но стоит заметить что название Благовещенский было его первым названием после постройки в честь Благовещенской площади и Благовещенского собора, и вернулось к мосту лишь 14 августа 2007 года. В настоящее время павильоны, фонари и ограждение моста признаны объектом культурного наследия России.
Большеохтинский мост
Время разведения моста: 2:00 - 5:00
Водная преграда: Нева
Год основания: 1911
Создатели: автор проекта Г. Г. Кривошеин
Ширина моста: 26,5 м
Общая длина моста: 339,2 м
Пролетов: 3
По проекту мост назывался Охтенский в честь находящейся рядом Малой охты, но после начала строительства стал так же носить название - мост Императора Петра Великого. Это первый мост в Санкт-Петербурге проезжая часть которого располагается на уровне низа пролётного строения. Большеохтинский мост имеет один разводной пролёт посередине, разделенный на 2 части, каждая из которых составляет 24м. За разведение этих створов отвечают механизмы, находящиеся в башнях - маяках, расположенных по центру моста. В 1990 г. объекту присвоен статус памятника градостроительства и архитектуры и мост внесен в реестр объектов культурного наследия.
Володарский мост
Время разведения моста: 2:00 - 3:45 и 4:15 - 5:45
Водная преграда: Нева
Год основания: 1936
Создатели: проект группы инженеров Ленмосттреста под рук. Г. П. Передерия и при участии инженера В. И. Крыжановского
Ширина моста: 36,8 м
Общая длина моста: 362,8 м
Пролетов: 5
Мост проектировался в рамках градостроительных планов 1930х годов в связи с необходимостью развития юго-восточной части тогда еще Ленинграда и планированием кольцевой автодороги. Проектировался он как первый железобетонный мост через Неву, но при реконструкции в 1993г. мост полностью изменил свой внешний вид и железобетонные конструкции были полностью заменены металлическими. Название свое мост получил в честь революционера убитого в 1918г. на месте постройки будущего моста - В.Володарского (псевдоним, настоящее имя - М.М.Гольдштейн) . На сегодняшний день это единственный мост в Санкт-Петербурге частью которого является эстакада для съезда трамваев (левый берег). До строительства Вантового моста на КАДе Володарский мост носил в простонародье название «Последняя надежда» т.к. его разводили в самую последнюю очередь.
Дворцовый мост
Время разведения моста: 1:25 - 2:50 и 3:10 - 4:45
Водная преграда: Нева
Год основания: 1916
Создатели: конструктор-архитектор А. П. Пшеницкий
Ширина моста: 27,7 м
Общая длина моста: 260 м
Пролетов: 5
Пожалуй самый известный разводной мост через Неву, один из символов Санкт-Петербурга - Дворцовый мост. Он Объединяет стрелку Васильевского острова с центральной частью Петербурга на Дворцовой площади, рядом с Эрмитажем. С 1918 г. мост был переименован в Республиканский, но уже в 1952 году мосту было возвращено его настоящее название - Дворцовый. Этот мост за время своего существования претерпел 4 реконструкции последняя из которых была в 2013г, но по сути своей его конструкцию старались сохранять неизменной. Сейчас Дворцовый мост является памятником архитектуры и объектом культурного наследия России. Ежегодно во время навигации на разведение дворцового моста приходят посмотреть сотни тысяч туристов, он стал настоящей визитной карточкой города. Чтобы по достоинству оценить всю красоту разведения моста с акватории Невы мы рекомендуем посетить ночную экскурсию по Петербургу с теплоходной прогулкой.
Литейный мост
Время разведения моста: 1:40 - 4:45
Водная преграда: Нева
Год основания: 1875г. - начало строительства.
Создатели: инженер Л. А. Вильдгрубе и архитектор Ю. И. Синица
Ширина моста: 34 м
Общая длина моста: 396 м
Пролетов: 6
Литейный мост стал вторым постоянным мостом в Санкт-Петербурге после Благовещенского моста. Стоит отметить что Литейный мост построен через самое глубокое место р.Невы, глубина здесь составляет порядка 24 метров. При открытии 1879г. мост носил название "Мост императора Александра II", но очень скоро его стали называть сокращенно - Александровский мост, а после Октябрьской революции 1917 года мост приобрел нынешнее название - Литейный, в честь находившегося рядом литейно-пушечного двора. Литейный мост пережил 2 реконструкции и в настоящее время имеет одностворчатый разводной пролет длинной 55м. Пролет при разведении принимает положение в 67o. Но, не смотря на, внушительный размер, массу и градус подъема мост полностью разводится всего за 2 минуты.
Троицкий мост
Время разведения моста: 1:20 - 4:50
Водная преграда: Нева
Год основания: 1897 г. - начало строительства постоянного моста.
Ширина моста: 24 м.
Общая длина моста: 582 м.
Пролетов: 10
Постоянный Троицкий мост пришел на смену плашкоутному мосту, существовавшему на этом месте почти 100 лет с 1803г. После принятия решения о необходимости постройки постоянного моста в думу поступило 5 проектов, выбор сделали в пользу французской фирмы "Батиньоль". Но даже в принятый вариант вносились многочисленные корректировки известными зодчими из комисии Петербургской Академии художеств. Строительство было закончено на 2 года позже запланированного срока - в 1903г. После этого мост пережил 2 реконструкции. Стоит заметить что Троицкий мост внесен в список объектов культурного наследия России. В настоящее время Троицкий мост пожалуй один из красивейших мостов Петербурга, он славится своими ростральными обелисками, а так же решетками и фонарями - торшерами, оформленными в стиле модерн. На мосту выполнена архитектурно-художественная подсветка из более чем 4000 едениц светотехнического оборудования. Всю эту красоту вы cможете наблюдать посетив обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу.
Тучков мост
Время разведения моста: 2:00 - 2:55 и 3:35 - 4:55
Водная преграда: Малая Нева
Год основания: 1758 г. - первый наплавной мост.
Ширина моста: 36 м.
Общая длина моста: 226 м.
Пролетов: 3
Тучков мост перестраивали несколько раз. Самым первым мостом на этом месте был Никольский мост основанный в 1758г., он имел плашкоутно-свайную конструкцию и считался самым длинным мостом тогдашнего Петербурга. На смену ему в 1830-х годах пришел многопролетный деревянный мост со свайным основанием и двукрылым разводным ручным лебедочным механизмом в центральной части. Через 40 лет мост сгорел от непотушенной сигареты, а уже в 1920 году на его месте построили деревянный 20 пролётный мост, затем в 1948 году пролеты из древесины были заменены на металлические, а лебедки разводного механизма стали электрическими. В 1965 году в связи с открытием Волго-Балтийского водного пути, и увеличением габаритов морского транспорта, было принято решение полностью перестроить мост, именно тогда он и принял нынешний вид.